Оставайтесь в курсе
RU

Неизвестный Эрнст Иосифович

(1925 - 2016)

Эрнст Неизвестный — знаковая фигура в искусстве русского нон-конформизма. Член Нью-Йоркской Академии наук, Королевской Шведской Академии наук и Академии наук Франции. Зарубежный почётный член Российской академии художеств — за свою долгую творческую жизнь художник удостоился многих почетных званий и наград, однако не одна из них не может отразить весь масштаб личности художника, чьё творчество признано мировым наследием. Эрнст Неизвестный — не только признанный по всему миру талантливый скульптор, график и живописец, но и художник-мыслитель, художник-философ, воплотивший в своем творчестве  собственную уникальную концепцию бытия.

Неизвестный Эрнст Иосифович Неизвестный Эрнст Иосифович Неизвестный Эрнст Иосифович

Художник родился в 1925 году в городе Свердловске (Екатеринбург).  Фамилия Неизвестный досталась мальчику от деда, державшего самую большую типографию в Верхнеуральске. Моисей-Лейб Иосифович Неизвестнов в какой-то момент сменил фамилию на Неизвестный. Под ней был известен и его сын (отец Эрнста Неизвестного) Иосиф Моисеевич, ставший большой знаменитостью среди местных врачей. Матерью будущего скульптура была писательница Белла Дижур. Её перу принадлежат такие книги как «Фонарь земли», «Волокнистый камень» и «Стеклянная река. Горсть соли», раскрывающие детям тайны уральской природы и её мастеров.

Учёба в школе для одарённых детей привела Неизвестного к мысли, что послевоенное время стоит посвятить искусству. Он сначала преподает рисунок в Суворовском институте Свердловска, а затем уезжает в Ригу учиться в Академии изящных искусств. Однако там он долго не задерживается, перебравшись в Суриковский институт в Москве, одновременно штудирует философию в МГУ. Первой большой удачей для художника стали две медали IV Международного фестиваля молодежи и студентов, который столица СССР принимала в 1957 году. Закрепляет его положение успех в национальном конкурсе на памятник Победы.

К концу 1950-х вырабатывает собственную концепцию творчества, которая в качестве платформы не претерпела в дальнейшем существенных изменений. Материя образа у Неизвестного — это различ­ные четко определенные элементы мира. Че­ловек —это части его тела или превращающиеся в части тела элементы природы. Или, напротив, такие элементы человека, которые становятся частя­ми природы. На живописных картинах, рисунках и скульптурах Неизвестного мы видим фигуративность человека-камня, человека-дерева, человека-травы и т. д. В то же время это — камень-человек, дерево-человек, трава-человек. Огромное вни­мание Неизвестного к анатомии выражается в тщательном выписывании и лепке строения тела: разработанный с точностью классицизма рисунок сухожилия, мышцы, человеческого органа (сердца, кровеносной системы в лег­ких) — все это несомненные признаки искус­ства Неизвестного.

Легший в основу творчества Неизвестного принцип диалогизма, означал необходимость постоянно формировать материал скульптуры как борьбу начал. Эти начала - добро и зло, мужское и женское, справедливость и несправедливость, холодное и горячее, острое и тупое и т. д.  Антитеза «жизнь – смерть» для художника — это максимально напряженное внутреннее отношение.  Поэтому именно диалогическая скульптура способна выразить состояния души, внутреннее состояние человека гораздо полнее и глубже. Для художника фиксация именно этой реальности, а не чистых соотношений объемов и пространств является целью творчества.

В свою очередь, приверженность Неизвестного телесности своего искусства пронизана героическими идеалами русского авангарда — Кандинского, Малевича, Татлина, — а также трагическим моральным видением Толстого и Достоевского и христианским утопизмом Николая Федорова. Неизвестный описывает свои эстетические и философские приверженность как слияние «пострелигиозной русской философии с идеалами русского авангарда».

Сейчас в продаже

Фильтры
Цена
Период создания
Размеры
Ширина, см
Высота, см
Сортировка
Сортировка

Рекомендуем

Рабин Оскар Яковлевич Ночная корова
оргалит, масло
Силаев В.С.
1975
По запросу
1973
270 000
Попков Виктор Ефимович Совхоз
бумага, холст, масло
Публикация в каталоге.
1964-1965
По запросу
1830-1840-е гг.
2 325 000
1921
3 255 000
Зверев Анатолий Тимофеевич Боевой петух
картон, масло
Силаев В. С.
1986
1 395 000
1950-е
650 000
завод Попова Часы
фарфор, позолота, роспись
1830
520 000
неизвестный художник, Япония Окимоно «Гейша с зонтом и цветами»
Слоновая кость, резьба, гравировка, тонировка
кон. ХIX века
930 000
1 пол. XX века
390 000