Оставайтесь в курсе
RU

Бритов Ким Николаевич

(1925 - 2010)

Ким Николаевич Бритов – народный художник России. Его творчество относится к значительным явлениям отечественного искусства второй половины XX – начала XXI века, определяет собой декоративное направление в современном отечественном пейзаже. Он – один из основоположников широко известной в России и за её пределами владимирской школы пейзажа, не имеющей аналогов в спектре современного российского искусства. 

Бритов Ким Николаевич Бритов Ким Николаевич Бритов Ким Николаевич

Творческий путь владимирского живописца, Народного художника России Кима Николаевича Бритова охватывает большой период времени, равный шестидесяти годам. 

Уже в 1950-е, в начальный период творчества художника можно увидеть индивидуальные черты Бритова как живописца: тягу к монументальности композиции, широкой манере письма. Буквально с первых работ в творчестве художника определились многие важные мотивы: сюжеты, связанные с базаром и торгом; тема новостроек, нового дня, современности; ранний снег; золотая осень. Особенностью его работ в этот период является колористическая мягкость, деликатность цветового решения, основанная на сочетании сближенных полутонов. В некоторых ранних работах Бритова ощутимо влияние Юкина – живописца, школу которого прошли во Владимире многие. 

В 1960-е годы в живопись Бритова приходят стилизация и чистый цвет, который, по признанию самого художника, является главным фактором эмоционального воздействия на зрителя. Идут поиски по направлению локальности, звучности и чистоты цвета, ясности и чёткости композиционных решений. В каждой следующей работе он развивает и совершенствует избранную творческую линию. 

Одна из важнейших тем в творчестве художника – пейзажи старых русских городов. В его  архитектурных пейзажах появляются мощные композиционные ритмы, цветовая свежесть. В 1960-е годы декоративное начало в архитектурных пейзажах Бритова настолько велико, что они напоминают эскизы к монументальным панно, поражающие зрителя своей композиционной целостностью и величием. 

Летом 1962 года Ким Бритов и Николай Мокров ездили в творческую командировку на Русский Север, а 1973 году вместе с известным владимирским писателем Сергеем Никитиным Ким Бритов совершил поездку в Карелию. С этого момента тема северной природы навсегда вошла в жизнь художника. По композиционному строю, добротной крепости живописи, эмоциональной насыщенности северные работы Бритова близки северной серии Владимира Стожарова. Зритель буквально ощущает притяжение этих земель, красоту строений, воздвигнутых трудом и талантом русских мастеров. 

1970-е годы являлись периодом творческого расцвета художника. Он мыслит мощными цветовыми категориями, активно экспериментирует с цветом, фактурой и характером мазка. Необыкновенная работоспособность, смелые поиски в области живописи позволили Бритову в эти годы занять видное место не только среди владимирских, но и российских живописцев. Интересны сельские пейзажи художника. В отличие от многих владимирских живописцев, русскую провинцию Бритов видит и изображает под особым углом зрения, по-своему. В его сёлах строятся или уже стоят, сияя золотом свежих брёвен, новые дома. Светлые, просторные деревянные дома под красными крышами – примета послевоенных десятилетий, когда страна отстраивала сёла и города. В пейзажах Бритова эта тема раскрывается опосредованно, художник любуется свежесрубленными постройками, вызывая в душе зрителя позитивную эмоцию. 

В 1980-е и последующие годы Бритов меньше ездит. Это зрелый мастер, в его мастерской – огромное количество этюдов, по мотивам которых он пишет новые полотна. В творческой копилке мастера – целый ряд уже опробованных композиций, над их вариантами он также с удовольствием работает в мастерской. 

Работы художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, большинства региональных музеев России, музея Ким Ир Сена (КНДР), Академии искусств (Истон, США), Ново-Мюнхенской картинной галереи (Германия), а также в частных коллекциях России и за рубежом. Самой крупной среди музейных собраний России является коллекция произведений Бритова, хранящаяся в Государственном Владимиро-Суздальского музее-заповеднике. Она даёт достаточно полное и разностороннее представление о творчестве этого выдающегося художника Владимирской земли. 

 

 

 

Материал подготовлен на основе статьи Н.И. Севастьяновой в каталоге "Живопись К.Н. Бритова в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника".

Сейчас в продаже

Фильтры
Цена
Период создания
Размеры
Ширина, см
Высота, см
Сортировка
Сортировка
Бритов Ким Николаевич Золотая осень на р. Клязьма
оргалит, масло
Севастьянова Н.И.
2000
1 700 000
Бритов Ким Николаевич Осень
холст, картон, масло
Севастьянова Н.И.
1975
1 116 000
Бритов Ким Николаевич Весенний этюд
ватман на картоне, масло
Севастьянова Н.И.
1956
1 116 000
1970
1 800 000

Рекомендуем

1973
270 000
Колесников (Одесский) Степан Федорович Весенние работы
бумага на картоне, графитный карандаш, темпера
НИНЭ им. Третьякова
1917
930 000
1830-1840-е гг.
2 325 000
1921
3 255 000
рубеж XIX - XX вв.
1 674 000
Зверев Анатолий Тимофеевич Боевой петух
картон, масло
Силаев В. С.
1986
1 395 000
1950-е
650 000
завод Попова Часы
фарфор, позолота, роспись
1830
520 000
неизвестный художник, Япония Окимоно «Гейша с зонтом и цветами»
Слоновая кость, резьба, гравировка, тонировка
кон. ХIX века
930 000