Оставайтесь в курсе
RU

Миронов Юрий Александрович

(1942 - н.в.)

Юрий Миронов — яркий представитель московского нонконформизма. Принимал активное участие в становлении российского неофициального искусства. Его творчество — целая эпоха, огромный культурный пласт, который эксперт Третьяковской галереи Станислав Иваницкий обозначил как «лирический абстрактный экспрессионизм» 1990-х. 

Миронов Юрий Александрович Миронов Юрий Александрович Миронов Юрий Александрович

Судьба художника во многом является знаковой для художников поздней советской эпохи.  Сначала — полный культурный вакуум и кризис целеполагания 25-летнего выпускника Института Электронного машиностроения, затем «череда случаев», знакомство с художниками, запах красок, атмосфера творчества и вот, в одной из мастерских (тогда еще) деревни Марьино происходит полное перерождение: для Юрия внезапно заканчивается вся предыдущая научно-техническая деятельность и начинается жизнь только для творчества.

Картины художника гипнотизируют, навевают сомнамбулический транс. Как удается мастеру внушить другим свое запечатленное на холсте настроение? Недостаточно сказать, что Юрий Миронов просто наделен от природы этим редкостным шаманским даром. Конечно, способность узрения сущности («вещи в себе») — необходимое условие творчества. А достаточное условие, и в нем-то вся суть — такое владение формой, чтобы изображенное вовне настроение погружало в невыразимое внутреннее состояние. Справиться с формой — значит прорваться к содержанию, через ступени явленного достичь бездны сокровенного. Здесь существенны и композиционное чутье, и рифмовка линий, и аранжировка цвета. Только через самофокусировку формы то или иное общебытийное и состояние личного существования, изображенное на картине, проявляет себя как сущность мира и человека, это и есть манифестация самого Божества.

Искусство Юрия Миронова всегда очень живое, искреннее, всегда настоящее и парадоксальное.  В нем джазовые импровизации удачно сочетаются со средневековыми живописными ритмами и точно выверенными композициями. Не насильственное гипнотизирование зрителя, а лермонтовское «ночь тиха, пустыня внемлет Богу, и звезда с звездою говорит» — вот сущностная и нравственная направленность его творчества. Поэтому его картина нежно входит в душу, настраивает ее, ведет за собой любовно к её же собственным глубинным состояниям. При созерцании произведений Юрия Миронова и погружении в них происходит не подчинение зрителя чужой творческой воле, а восхождение к самому себе, возвышение собственной личности. Творчество Юрия Миронова не порабощает, а освобождает людей. Его картины провоцирует прорыв к Свободе.

15 сентября 1974 года состоялась и была разгромлена знаменитая «Бульдозерная выставка» в Беляево. Многие художники в полной растерянности и неведении о своем творческом пути. Спасение явилось со стороны Малой Грузинской, где с 1977 года стало возможно выставляться всем членам Московского объединённого комитета художников-графиков. Это было время абсолютной искренности, полностью лишенное конъектуры. Любимый художник того периода — Вермеер Дельфтский с его безупречными ритмическими отношениями формы и цвета.

Художник слушал джаз с 14 лет и импровизация стала основой того что он делал. В его композициях все начинается с точки, неопределённого пятна, из которого художник как демиург должен вытащить на себя и явить миру нечто скрытое, некую магическую тайну.

С 1983 года, вместе с Л. Талочкиным, В. Провоторовым и А. Харитоновым  Ю. Миронов вступает в группу художников-нонконформистов «Двадцать московских художников». Выставки этой группы начинают посещать различные известные музыканты, журналисты, деятели культуры. Владимир Высоцкий, который проживал в том же доме, где располагался Горком графиков,  посетил вторую выставку «Двадцатки». В этом же году в помещении Малой Грузинской, 28 состоялся концерт группы «Машина времени». Регулярное участие в качестве композитора электронной музыки в ежегодных весенних выставках «Двадцати московских художников» принимает Михаил Чекалин. Это была победа, триумф, международное признание. Англоязычная газета «Интернэшнл геральд трибюн» от апреля 1986 г. писала: «Десятки тысяч москвичей приходят посмотреть произведения художников, представителей андеграунда в Москве на Малой Грузинской, 28».

Сейчас в продаже

Фильтры
Цена
Период создания
Размеры
Ширина, см
Высота, см
Сортировка
Сортировка
Миронов Юрий Александрович Вечер
оргалит, масло
Приобретено у художника
1977
130 000
Миронов Юрий Александрович Осенний парк
оргалит, масло
Приобретено у художника
1977
200 000
Миронов Юрий Александрович Портрет
оргалит, масло
Приоберетено у художника.
1970-е
140 000
Миронов Юрий Александрович Абстракция
оргалит, масло
Приобретено у художника
1981
95 000
1970-е
90 000
Миронов Юрий Александрович Воспоминание
оргалит, смешанная техника
Приоберетено у художника.
1979
160 000
Миронов Юрий Александрович Юность
оргалит, масло
Приобретено у художника
1970-е
130 000
Миронов Юрий Александрович Портрет художника
оргалит, масло
Приобретено у художника
1977
150 000
Миронов Юрий Александрович Добро
оргалит, масло
приобретено у художника
1977
180 000

Рекомендуем

1973
270 000
Попков Виктор Ефимович Совхоз
бумага, холст, масло
Публикация в каталоге.
1964-1965
По запросу
Колесников (Одесский) Степан Федорович Весенние работы
бумага на картоне, графитный карандаш, темпера
НИНЭ им. Третьякова
1917
930 000
1830-1840-е гг.
2 325 000
1921
3 255 000
рубеж XIX - XX вв.
1 674 000
Зверев Анатолий Тимофеевич Боевой петух
картон, масло
Силаев В. С.
1986
1 395 000
1950-е
650 000
завод Попова Часы
фарфор, позолота, роспись
1830
520 000
неизвестный художник, Япония Окимоно «Гейша с зонтом и цветами»
Слоновая кость, резьба, гравировка, тонировка
кон. ХIX века
930 000