Оставайтесь в курсе
RU

Борисов Леонид Константинович

(1943 - 2013)

«Абстракцию я в первый раз увидел на московской выставке в Сокольниках в 1959 году. Я не понимал ничего в этих картинах. Я смотрел на работу Ротко «Старое золото на новом золоте» (два жёлтых пятна) и думал: «Что за чёрт!?». Часто зрители ко мне подходят и спрашивают: «А что вы хотели изобразить?». Я поначалу пытался им объяснить, но потом я понял, что это бесполезно. Если бы мне на той американской выставке попытались что-то объяснить, а там объясняли, я бы все равно ничего не понял. Это пришло само. Когда Господь сподобил меня создавать абстрактные работы, мне стал понятен изобразительный язык абстракционизма и стал понятен изобразительный язык реалистического искусства. Я тяготею к геометрии. Геометрия мне приятна потому, что в абстрактном искусстве она менее ассоциативна. Если какая-то художественная идея геометрически выражена, то редко можно найти какую-то ассоциацию, с чем-то сравнить. Я считаю, что это хорошо» (Л. Борисов).

Борисов Леонид Константинович Борисов Леонид Константинович Борисов Леонид Константинович

На петербургской арт-сцене творчество Леонида Борисова занимает исключительное место. В своей любви к геометрической абстракции он зашёл в такие области, что за исключением него там уже никто не обитает. Мужество художника, в одиночестве осваивающего вершину чистой абстракции, достойно всяческого уважения и восхищения.

Леонид Борисов многим обязан полученному техническому образованию. Оттуда родом умение всякий раз находить самое простое, рациональное и самостоятельное решение для задачи любой сложности, вкус к красоте формулы, чертежа, конструкции, твердость руки, ясность мысли, безошибочность построения, конкретность и наглядность в представлении абстрактного образа.

С одной стороны, в творчестве Борисова прослеживается отчетливый контакт с традицией русского геометрического авангарда начала прошлого века, с другой – присутствует момент диалога-спора. Художник, сохраняя картинность, пластические ценности, красоту живописи, специально делает что-то не так, он специально нарушает правила игры этого языка. И начинает соединять несовместимое. Возникает какое-то гибридное соединение концептуального и абстрактно-пластического начал.

На Западе такие направления современного искусства, как концептуализм, позиционирующий себя как искусство идей, геометрическая абстракция, стремящаяся выделить свои первоэлементы, и минимализм, занимающийся простейшими формами художественного языка, были жёстко разобщены. У Борисова произошло парадоксальное, странное русское соединение всех этих линий и векторов. Причём это не привело к какой-то эклектике, какой-то мешанине, а привело к языку художественно совершенному. Он смог этот пучок центробежных веток геометрической темы в искусстве ХХ века увязать воедино. И в этом его уникальность.

Как профессиональный художник Леонид Борисов впервые выступил в 1975 году на одной из исторических для ленинградского андеграунда выставок во Дворце культуры Невский. С тех пор его работы были представлены зрителям более чем на 260 выставках (в том числе более 30 персональных) в России и за рубежом. Произведения Борисова входят в музейные и частные собрания по всему миру.

«Модно говорить о том, что искусство умирает. Я не сторонник такой идеи. Это видимо придумали люди, которые не умеют ничего делать, потому что тогда легче всего сказать, он оно умирает» (Л. Борисов).

Сейчас в продаже

Фильтры
Цена
Период создания
Размеры
Ширина, см
Высота, см
Сортировка
Сортировка
Борисов Леонид Константинович Голубой объект
дерево, акрил
Подтверждение дочери художника
2 пол. XX в.
По запросу
2 пол. XX в.
По запросу
1983
300 000
Борисов Леонид Константинович Объект
оргалит, эмаль, металл, смешанная техника
1978
480 000
Борисов Леонид Константинович Десять
холст, масло
Работа была представлена на первой персональный выставке художника в ДК им. Крупской, 1978 (фото из архива художника).
1976
380 000
Борисов Леонид Константинович Три
оргалит, темпера, смешанная техника
1977
360 000

Рекомендуем

1973
270 000
Колесников (Одесский) Степан Федорович Весенние работы
бумага на картоне, графитный карандаш, темпера
НИНЭ им. Третьякова
1917
930 000
1830-1840-е гг.
2 325 000
1921
3 255 000
рубеж XIX - XX вв.
1 674 000
Зверев Анатолий Тимофеевич Боевой петух
картон, масло
Силаев В. С.
1986
1 395 000
1950-е
650 000
завод Попова Часы
фарфор, позолота, роспись
1830
520 000
неизвестный художник, Япония Окимоно «Гейша с зонтом и цветами»
Слоновая кость, резьба, гравировка, тонировка
кон. ХIX века
930 000
1 пол. XX века
390 000