Оставайтесь в курсе
RU

Борисов Леонид Константинович

(1943 - 2013)

«Абстракцию я в первый раз увидел на московской выставке в Сокольниках в 1959 году. Я не понимал ничего в этих картинах. Я смотрел на работу Ротко «Старое золото на новом золоте» (два жёлтых пятна) и думал: «Что за чёрт!?». Часто зрители ко мне подходят и спрашивают: «А что вы хотели изобразить?». Я поначалу пытался им объяснить, но потом я понял, что это бесполезно. Если бы мне на той американской выставке попытались что-то объяснить, а там объясняли, я бы все равно ничего не понял. Это пришло само. Когда Господь сподобил меня создавать абстрактные работы, мне стал понятен изобразительный язык абстракционизма и стал понятен изобразительный язык реалистического искусства. Я тяготею к геометрии. Геометрия мне приятна потому, что в абстрактном искусстве она менее ассоциативна. Если какая-то художественная идея геометрически выражена, то редко можно найти какую-то ассоциацию, с чем-то сравнить. Я считаю, что это хорошо» (Л. Борисов).

Борисов Леонид Константинович Борисов Леонид Константинович Борисов Леонид Константинович

На петербургской арт-сцене творчество Леонида Борисова занимает исключительное место. В своей любви к геометрической абстракции он зашёл в такие области, что за исключением него там уже никто не обитает. Мужество художника, в одиночестве осваивающего вершину чистой абстракции, достойно всяческого уважения и восхищения.

Леонид Борисов многим обязан полученному техническому образованию. Оттуда родом умение всякий раз находить самое простое, рациональное и самостоятельное решение для задачи любой сложности, вкус к красоте формулы, чертежа, конструкции, твердость руки, ясность мысли, безошибочность построения, конкретность и наглядность в представлении абстрактного образа.

С одной стороны, в творчестве Борисова прослеживается отчетливый контакт с традицией русского геометрического авангарда начала прошлого века, с другой – присутствует момент диалога-спора. Художник, сохраняя картинность, пластические ценности, красоту живописи, специально делает что-то не так, он специально нарушает правила игры этого языка. И начинает соединять несовместимое. Возникает какое-то гибридное соединение концептуального и абстрактно-пластического начал.

На Западе такие направления современного искусства, как концептуализм, позиционирующий себя как искусство идей, геометрическая абстракция, стремящаяся выделить свои первоэлементы, и минимализм, занимающийся простейшими формами художественного языка, были жёстко разобщены. У Борисова произошло парадоксальное, странное русское соединение всех этих линий и векторов. Причём это не привело к какой-то эклектике, какой-то мешанине, а привело к языку художественно совершенному. Он смог этот пучок центробежных веток геометрической темы в искусстве ХХ века увязать воедино. И в этом его уникальность.

Как профессиональный художник Леонид Борисов впервые выступил в 1975 году на одной из исторических для ленинградского андеграунда выставок во Дворце культуры Невский. С тех пор его работы были представлены зрителям более чем на 260 выставках (в том числе более 30 персональных) в России и за рубежом. Произведения Борисова входят в музейные и частные собрания по всему миру.

«Модно говорить о том, что искусство умирает. Я не сторонник такой идеи. Это видимо придумали люди, которые не умеют ничего делать, потому что тогда легче всего сказать, он оно умирает» (Л. Борисов).

Сейчас в продаже

Фильтры
Цена
Период создания
Размеры
Ширина, см
Высота, см
Сортировка
Сортировка
Борисов Леонид Константинович Голубой объект
дерево, акрил
Подтверждение дочери художника
2 пол. XX в.
По запросу
2 пол. XX в.
По запросу

Рекомендуем

Рабин Оскар Яковлевич Ночная корова
оргалит, масло
Силаев В.С.
1975
По запросу
1973
270 000
Попков Виктор Ефимович Совхоз
бумага, холст, масло
Публикация в каталоге.
1964-1965
По запросу
1830-1840-е гг.
2 325 000
1921
3 255 000
Зверев Анатолий Тимофеевич Боевой петух
картон, масло
Силаев В. С.
1986
1 395 000
1950-е
650 000
завод Попова Часы
фарфор, позолота, роспись
1830
520 000
неизвестный художник, Япония Окимоно «Гейша с зонтом и цветами»
Слоновая кость, резьба, гравировка, тонировка
кон. ХIX века
930 000
1 пол. XX века
390 000