Оставайтесь в курсе
RU

Светлицкий Валерий Григорьевич

(1938 - 2018)

Творчество Валерия Светлицкого трудно отнести к конкретному художественном направлению или течению. Во многих работах ему близок абстрактный экспрессионизм, особенно в таком его направлении как живопись цветового поля.

Светлицкий Валерий Григорьевич Светлицкий Валерий Григорьевич Светлицкий Валерий Григорьевич

Абстрактный экспрессионизм — художественное течение, которое зародилось в Америке в конце 1940-х годов и стало доминирующим течением в западном искусстве в 50-е. Всемирно известными представителями этого течения являлись Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Франц Клайн и Марк Ротко. Именно с работами Ротко можно сравнивать искусство Валерия Светлицкого, а также с произведениями Сержа Полякова и Никола де Сталя, французских художников, выходцев из России.

Работы абстрактных экспрессионистов стремятся к свободой в технике исполнения, непосредственному творческому и эмоциональному волеизъявлению. Чувства художника выплёскиваются на холст, воплощаются в краске и приобретают осязаемую форму в виде крупноформатных картин. Субъективное становится абстрактным, а сокровенное — общедоступным.

В то же время абстрактные экспрессионисты много внимания уделяют самим живописным материалам и их свойствам: они исследуют текучесть и прозрачность красок, наложение цветов. Изменчивость, подвижность краски передает переменчивый и едва уловимый характер эмоциональных переживаний.  

В технике абстрактных импрессионистов присутствует интуитивность и спонтанность, хотя в итоге работы волшебным образом всегда приобретают особенную гармонию. Строгая композиция заменяется концепцией единого поля, в котором элементы связаны не столько структурно, сколько энергетически.

Живопись цветового поля представляет собой в основном холсты с большими живописными областями, закрашенными одним цветом. Эти работы просты внешне, но внутри себя они содержат вибрацию, свечение и движение, которые передаются зрителю при медитативном созерцании полотен.

Работы абстрактных экспрессионистов не копируют действительность, но скорее изображают мир в самом начале акта творения, когда схожие единицы материи сгущаются, чтобы образовать предметы и породить жизнь. Это еще не прекрасные предметы, но сама идея Красоты в платоновском духе: еще не воплощенная ни в чем конкретном, но уже присутствующая в мире и в некотором роде доступная созерцанию. Зритель освобождается от пут привычки и памяти, матрица его зрения очищается, очки зашоренного зрения сбрасываются, чтобы увидеть мир во всей его непосредственной поразительной красоте.

Работы Валерия Светлицкого предполагают особый настрой, схожий с медитацией и в то же время не требующий особых навыков. Его работы производят впечатление с первого взгляда и открываются постепенно, выводя на поверхность все новые и новые уровни. Зритель может воспринимать картину разом, вглядываться в переливы мазков или же переключаться между макро- и микро-видением, что добавляет работе еще больше напряжения и магнетизма.

Казалось бы, что может быть интересного в разноцветных прямоугольниках на куске холста? Однако в работах Светлицкого простые формы обретают эмоции: задумчивый изумрудный, решительный красный, полный надежд оранжевый соседствуют друг с другом, образуя сложные комбинации чувств, — а ведь именно в таких, порой не поддающихся сортировке соцветиях эмоции и существуют в душе человека.

Сейчас в продаже

Фильтры
Цена
Период создания
Размеры
Ширина, см
Высота, см
Сортировка
Сортировка
Светлицкий Валерий Григорьевич Осень
холст, масло
из семьи художника
2014
70 000

Рекомендуем

1973
270 000
Попков Виктор Ефимович Совхоз
бумага, холст, масло
Публикация в каталоге.
1964-1965
По запросу
Колесников (Одесский) Степан Федорович Весенние работы
бумага на картоне, графитный карандаш, темпера
НИНЭ им. Третьякова
1917
930 000
1830-1840-е гг.
2 325 000
1921
3 255 000
рубеж XIX - XX вв.
1 674 000
Зверев Анатолий Тимофеевич Боевой петух
картон, масло
Силаев В. С.
1986
1 395 000
1950-е
650 000
завод Попова Часы
фарфор, позолота, роспись
1830
520 000
неизвестный художник, Япония Окимоно «Гейша с зонтом и цветами»
Слоновая кость, резьба, гравировка, тонировка
кон. ХIX века
930 000